Что такое арт-терапия? Это направление психотерапии, которое подразумевает создание и анализ творческих произведений. Буквально слово «арт-терапия» переводится как лечение искусством. Но для целей арт-терапии совсем не обязательно быть гениальным художником, музыкантом или поэтом с «профильным» образованием. Достаточно просто взять в руки необходимые для того или иного вида творчества инструменты, расслабиться, отпустить внешнюю суету и переживания, и погрузиться в процесс.
Однако не любое творчество можно отнести к арт-терапии. Обычная лепка, танец, рисование еще не являются лечением. Но нужным образом направленное, скоординированное творчество (не путать со специальным обучением творчеству – по сравнению с ним арт-терапия более спонтанна) способно помочь:
- отреагировать непрожитые эмоции, докопаться до истинных чувств и мыслей;
- диагностировать психологические проблемы;
- в адекватной форме выпустить агрессию и прочие негативные проявления;
- облегчить процесс коммуникации, установления отношений с другими людьми;
- повысить самооценку;
- научиться контролировать собственное внутреннее состояние;
- справиться со страхами, тревожностью, многими психосоматическими проявлениями;
- приобрести новые, более конструктивные модели поведения в той или иной ситуации;
- получить удовольствие от самовыражения.
Казалось бы, «просто» детские шалости. А какое огромное влияние они оказывают на человека!
Арт-терапия прекрасно работает и с взрослыми «пациентами». Но с детишками она в буквальном смысле творит чудеса!
Виды и методы арт-терапии в работе с детьми.
Существует достаточно много отдельных видов и направлений в арт-терапии. Более того, все время появляется что-то новое. Но к основным видам лечения творчеством можно отнести:
- Изотерапию – лечение при помощи средств рисования, изобразительного искусства. Материалы для такой терапии – бумага, кисти, краски, реже – карандаши, ручки, мелки.
- Песочную терапию – занятия с использованием специально организованной песочницы. Кроме непосредственно ящика с песком, в терапии используются маленькие фигурки, природные материалы и прочее.
- Библиотерапию – специальной работы с текстом. Так, можно читать текст, выбирать и выписывать запомнившиеся слова, сочинять из них предложения и т.д..
- Сказкотерапию – лечебное воздействие с помощью терапевтической метафоры. Клиенты сказкотерапевта изучают готовые сказки, проигрывают их, меняют начало или окончание, пишут свои сказки.Более подробно о ней можно прочитать в статье Сказкотерапия для мягкого решения детских проблем
- Музыкотерапию – занятия с помощью прослушивания музыки, создания собственных ритмов, игры на музыкальных инструментах.
- Тканевую терапию – при помощи работы с тканями.
- Цветотерапию – использование для терапии разных цветовых сочетаний и образов.
- Куклотерапию – она подразумевает создание кукол из различных материалов, и дальнейшее взаимодействие с ними: проигрывание историй, сочинение сюжетов ит.д.
- Мандалотерапию – занятия с детьми с помощью создания мандал. Их можно рисовать на бумаге или на песке, создавать из разных материалов.
- Фототерапию – создание фотографий и дальнейшей терапевтической работы с ними;
- МАК – занятия при помощи работы с метафорическими ассоциативными картами.
- Тестопластику – терапию с помощью воздействия на пластилин, тесто, глину, другие пластичные материалы.
- Коллажирование – лечение и наполнение ресурсами с помощью создания коллажей.
- Кинотерапию – терапия при помощи кинофильмов и роликов.
- Танцевально-двигательная терапия – лечение с помощью танца.
В работе с детьми, особенно маленькими, чаще всего используются изотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, тестопластика и куклотерапия. Да-да, это как раз то, что больше всего на свете любят дети: рисовать, читать сказки, лепить, играть в песочнице и с куклами. Волшебный доктор Арт-терапия лечит только тем, что приятно и безболезненно!
- https://vk.com/album358561218_243866158
- https://vk.com/album358561218_242608143
- https://vk.com/album358561218_241000960
- https://vk.com/album358561218_240141102
- https://vk.com/album358561218_238713224
- https://vk.com/album358561218_237649392
- https://vk.com/album358561218_266331516
К вниманию заботливого и внимательного родителя!
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В ГРУППЫ ПО АРТ-ТЕРАПИИ
«Волшебная кисть или правополушарное рисование» (проводит психолог).
Зачем ребенку рисовать – что развивает рисование?
Рисование – важная составляющая гармоничного становления личности. Творческий процесс развивает в ребенке способности и интеллект.
Мышление детей не шаблонно, потому что их знания и опыт невелики. Левое полушарие мозга пока что не доминирует — нет привычки «думать рационально».
А теперь представьте, что вам нужно нарисовать дом. Как только вы об этом подумаете, левое полушарие тут же превратит дом в квадрат (здание), треугольник (крыша) и цилиндр (труба). В результате, вместо цельного образа, на листке получится набор геометрических фигур, из которых, по логике, состоит жилище. Но если включить «Правополушарный режим», рисунок выйдет более детальным и живым.
Отсутствие анализа позволяет расслабиться и наслаждаться процессом. Главное — преодолеть страх «нарисовать не похоже».
В чём польза правополушарного рисования?
- Развитие когнитивных функций. Любое рисование, в том числе правополушарное, улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику.
- Развитие воображения. «Правополушарный режим» снимает барьеры, отпускает фантазию в полёт, отвлекает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса.
- Повышение самооценки. Живопись — это диалог внутреннего «Я» с миром. Рисуя, человек демонстрирует свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе.
- Расслабление. Рисование — прекрасное хобби, как для взрослых, так и для детей. Когда на белом листе «оживает» созданный тобой мир, тревоги и проблемы улетучиваются.
От правополушарного рисования ребенок получает
• развитие интеллекта, умение фантазировать, сенсорные способности, моторику, речь;
• положительные эмоции;
• эмоциональный контакт со взрослыми;
• увлекательный метод познания мира;
• способ самовыражения;
• возможность сравнивать предметы, анализировать их, развивает память;
• подготавливает руку к письму, способствует развитию мыслительных процессов.
Группы формируются с 5 летнего возраста без ограничений (в виде исключения – дети 3-4х лет (по усмотрению психолога)).
ЗАНЯТИЯ ПРОВОДИТ: клинический психолог по специализации психосоматика, телесно-ориентированный психотерапевт, нейропсихолог, супервизор, детский психолог, ведущий коуч-площадок с МАК, член ОППЛ, член ФПОР; ведущая трансформационной психологических игры "Женское счастье", онлайн-консультант.
Диагностика и коррекция тревожности, психосоматических проявлений.
Работает в следующих направлениях:
- Арт-терапия;
- Психоаналитическая терапия;
- Символдрама;
- Сказкотерапия;
- Телесно-ориентированная терапия.
ТОЛЬКО ГРУППОВАЯ ФОРМА ЗАНЯТИЙ.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 мин.
ЗАПИСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНА +7 978 201 34 39
Все подробности по телефону!